Советы учителя - логопеда

10.10.2023


33_Buklet-_UChIMSYa_GOVORIT_PRAVIL_NO.docx (скачать)
Buklet_ShPARGALKA_DLYa_RODITELEJ.docx (скачать)
PORTRET_VYPUSKNIKA_DO.docx (скачать)

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

15.02.2023

Khmelevskaya_konsultatsia.docx (скачать)

Советы логопеда

05.09.2023

"Зимующие птицы"

10.11.2023

Уважаемые родители! Продолжаем знакомить детей с зимующими птицами, их особенностями, изменением образа жизни в зависимости от условий. Воспитываем желание заботиться о пернатых. Вспомните, чем вы угощаете птиц. Предлагаем совместно изготовить кормушки для птиц, развесить их и понаблюдать, какие птахи прилетели к кормушке. Повторите с детьми пальчиковую игру «Прилетайте, птички» Воспитываем наблюдательность, любознательность, сочувствие. 

учитель-логопед Тарасова Татьяна Владимировна 

Игрушка должна развивать!

27.11.2023

Игрушка должна развивать! Родителям об игрушках для детей дошкольного возраста.

Эту статью я посвящаю тем родителям, которые умеют правильно выбрать для своего ребёнка игрушки, не стесняются поиграть с ним, находят для этого время. Вы молодцы. Это факт.

Предлагаю краткое руководство по выбору игрушек для детей дошкольного возраста.

Так какая же игрушка будет не просто игрушкой, а помощницей в деле всестороннего развития дошкольника?

·         Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, быть безопасной и способствовать не просто развитию игровой деятельности, но и развитию ребёнка через игру.

·         Игрушка должна чему-то учить. Думаете, для этого необходимо покупать только интеллектуальные, компьютеризированные игрушки? Нет. Пирамидка прекрасно поможет научить ребенка цветам, размерам, формам.

  • Игрушка должна вызывать у ребенка только положительные эмоции. Игрушка должна быть прочной. Если она сломается через несколько минут, а ребёнок не успеет с ней вдоволь поиграть - слез будет не избежать.
  • Игрушка должна быть просто красивой. Потому что мы должны стремиться к прививанию у детей эстетических чувств, лучший помощник в этом - игрушка. Если девочка с детства играет с длинноногими головастыми куклами,  у который большинство  площади на лице занимают глаза, - она будет думать, что это красиво.
  • Игрушка должна способствовать совместной игре, совместной деятельности. Это будет развивать у детей коммуникабельность, дружелюбие, доброту.
 

Прочтите детям  стихотворение Бориса Заходера «Игрушки».

Спросите ребёнка, как нужно относиться к игрушкам?

Предложите ребёнку рассказать о своей любимой игрушке по предложенному наглядному  плану .

учитель-логопед Тарасова Т.В.

Домашние животные зимой

11.12.2023

С приходом зимы крупные домашние животные поселились в тёплые, чистые, просторные, светлые помещения - фермы.  Поговорите с детьми  о том, как они зимуют. Поинтересуйтесь, каких домашних животных  знает ребёнок? Спросите, где живут домашние животные зимой?  Рассмотрите иллюстрации.

На улице трещат морозы и падает снег, а животные чувствуют себя как летом на пастбище. Кто позаботился о тёплых фермах для них? Кто ухаживает за животными? (Ухаживают за животными люди : скотники и доярки). Летом, пока стояли погожие дни, люди запасали побольше кормов: косили, сушили и метали в стога сено. Спросите, каким животным лучше живётся зимой, диким или домашним и почему? 

учитель - логопед Тарасова Т.В.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)

08.12.2023

Уважаемые родители / законные представители, любая предварительная работа, относительно учебно-воспитательного процесса ребенка в детском саду, всегда дает положительные результаты. Ребенок чувствует себя более уверенным, более успешным. Это способствует комфортному проживанию детей в коллективе.


Предлагаю вашему вниманию

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)


ДЕКАБРЬ/ ЯНВАРЬ/ ФЕВРАЛЬ


Русский фольклор

Песенки: «Как у бабушки козел…» ; «Ты мороз, мороз, мороз…»;

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…»

Сказки: «Заяц хвастун» обр. О. Капицы; «Царевна лягушка» обр. М.Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б.Шаргина.


Фольклор народов мира

Песенки: «Дом который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути», голл., обр. И. Токмаковой.

Сказки: «Златовласка», пер.с чеш. К.Паустовского.


Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. С.Есенин. «Береза»; Н. Никитин. «Встреча зимы»; А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.); А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин «Сундук», «Глупая лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза. Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы), С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза».

Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; В. Бажов. «Серебряное копытце».


Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер.с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный ба-бах», пер.с англ. М. Бородицкой.

Литературные сказки. Р. Киплинг. «Слоненок» (главы), пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака.Хочу такой сайт


ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

ДЕКАБРЬ/ ЯНВАРЬ/ ФЕВРАЛЬ


Русский фольклор


Песенки: «Зима пришла…»

️Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;

«Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»

Прибаутки: «Где кисель – тут и сел»; «Глупый Иван…».

«Ты пирог съел?».

Сказки и былины: «Добрыня и змей», пересказ Н.Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам).


Фольклор народов мира


️Песенки: «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус.

️Сказки: «Каждый свое получил», эстон., обр. М.Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского


Произведения поэтов и писателей России


Поэзия. С.Есенин «Пороша»; А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин); П. Соловьева. «День и ночь»; Н.Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память».

️Проза. К.Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев, «Первый ночной таран»; Ю. Коваль. «Стожок».

Литературные сказки. В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности».


️Произведения поэтов и писателей разных стран


️Поэзия. Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер.с нем. К. Орешина

Литературные сказки. А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер.со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», персо швед. А. Любарской


/От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./


Учитель-логопед Штольц Марина Андреевна 

Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дошкольного возраста»

29.01.2024

Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дошкольного возраста». 


Подготовила учитель-логопед Хмелевская Ю.В.


В данной консультации рекомендованы сказки для совместного прочтения дома. Родителям даны практические рекомендации, как работать с художественным произведением.

консультация по сказкам.docx (скачать)

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта.

27.05.2024

Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, т.к. рука имеет самое большое представительство в  коре головного мозга.

Упражнения по развитию мышц рук способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизации работы полушарий головного мозга, развитию способностей, памяти, внимания, речи, мышления).

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 20-35 минут в день.

Mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.doc (скачать)
Zona_blizhayshego_razvitia.doc (скачать)

31.05.2023

Просмотров всего: , сегодня:

14.04.2023

Просмотров всего: , сегодня:

20.03.2023

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».