10.10.2023
10.11.2023
Уважаемые родители! Продолжаем знакомить детей с зимующими птицами, их особенностями, изменением образа жизни в зависимости от условий. Воспитываем желание заботиться о пернатых. Вспомните, чем вы угощаете птиц. Предлагаем совместно изготовить кормушки для птиц, развесить их и понаблюдать, какие птахи прилетели к кормушке. Повторите с детьми пальчиковую игру «Прилетайте, птички» Воспитываем наблюдательность, любознательность, сочувствие.
учитель-логопед Тарасова Татьяна Владимировна
27.11.2023
Игрушка должна развивать! Родителям об игрушках для детей дошкольного
возраста.
Эту статью я посвящаю тем родителям, которые умеют правильно выбрать
для своего ребёнка игрушки, не стесняются поиграть с ним, находят для этого
время. Вы молодцы. Это факт.
Предлагаю краткое руководство по выбору игрушек для детей дошкольного
возраста.
Так какая же
игрушка будет не просто игрушкой, а помощницей в деле всестороннего развития
дошкольника?
·
Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, быть безопасной и способствовать
не просто развитию игровой деятельности, но и развитию ребёнка через игру.
·
Игрушка должна чему-то учить. Думаете, для этого необходимо покупать только
интеллектуальные, компьютеризированные игрушки? Нет. Пирамидка прекрасно
поможет научить ребенка цветам, размерам, формам.
- Игрушка
должна вызывать у ребенка только положительные эмоции. Игрушка должна быть
прочной. Если она сломается через несколько минут, а ребёнок не успеет с
ней вдоволь поиграть - слез будет не избежать.
- Игрушка
должна быть просто красивой. Потому что мы должны стремиться к прививанию
у детей эстетических чувств, лучший помощник в этом - игрушка. Если
девочка с детства играет с длинноногими головастыми куклами, у который большинство площади на лице занимают глаза, - она будет
думать, что это красиво.
- Игрушка
должна способствовать совместной игре, совместной деятельности. Это будет
развивать у детей коммуникабельность, дружелюбие, доброту.
Прочтите детям стихотворение Бориса
Заходера «Игрушки».
Спросите ребёнка, как нужно относиться к игрушкам?
Предложите ребёнку рассказать о своей любимой игрушке по предложенному
наглядному плану .
11.12.2023
С приходом зимы крупные домашние животные поселились в
тёплые, чистые, просторные, светлые помещения - фермы. Поговорите с детьми о том, как они зимуют. Поинтересуйтесь, каких
домашних животных знает ребёнок? Спросите,
где живут домашние животные зимой?
Рассмотрите иллюстрации.
На улице трещат морозы и падает снег, а животные чувствуют
себя как летом на пастбище. Кто позаботился о тёплых фермах для них? Кто
ухаживает за животными? (Ухаживают за животными люди : скотники и доярки).
Летом, пока стояли погожие дни, люди запасали побольше кормов: косили, сушили и
метали в стога сено. Спросите, каким животным лучше живётся зимой, диким или
домашним и почему?
учитель - логопед Тарасова Т.В.
08.12.2023
Уважаемые родители / законные представители, любая предварительная работа, относительно учебно-воспитательного процесса ребенка в детском саду, всегда дает положительные результаты. Ребенок чувствует себя более уверенным, более успешным. Это способствует комфортному проживанию детей в коллективе.
Предлагаю вашему вниманию
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)
ДЕКАБРЬ/ ЯНВАРЬ/ ФЕВРАЛЬ
Русский фольклор
Песенки: «Как у бабушки козел…» ; «Ты мороз, мороз, мороз…»;
«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…»
Сказки: «Заяц хвастун» обр. О. Капицы; «Царевна лягушка» обр. М.Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б.Шаргина.
Фольклор народов мира
Песенки: «Дом который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути», голл., обр. И. Токмаковой.
Сказки: «Златовласка», пер.с чеш. К.Паустовского.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. С.Есенин. «Береза»; Н. Никитин. «Встреча зимы»; А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.); А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин «Сундук», «Глупая лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка».
Проза. Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы), С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза».
Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; В. Бажов. «Серебряное копытце».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер.с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный ба-бах», пер.с англ. М. Бородицкой.
Литературные сказки. Р. Киплинг. «Слоненок» (главы), пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)
ДЕКАБРЬ/ ЯНВАРЬ/ ФЕВРАЛЬ
Русский фольклор
Песенки: «Зима пришла…»
️Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;
«Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»
Прибаутки: «Где кисель – тут и сел»; «Глупый Иван…».
«Ты пирог съел?».
Сказки и былины: «Добрыня и змей», пересказ Н.Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам).
Фольклор народов мира
️Песенки: «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус.
️Сказки: «Каждый свое получил», эстон., обр. М.Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. С.Есенин «Пороша»; А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин); П. Соловьева. «День и ночь»; Н.Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память».
️Проза. К.Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев, «Первый ночной таран»; Ю. Коваль. «Стожок».
Литературные сказки. В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности».
️Произведения поэтов и писателей разных стран
️Поэзия. Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер.с нем. К. Орешина
Литературные сказки. А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер.со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», персо швед. А. Любарской
/От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./
Учитель-логопед Штольц Марина Андреевна
29.01.2024
Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дошкольного возраста».
Подготовила учитель-логопед Хмелевская Ю.В.
В данной консультации рекомендованы сказки для совместного прочтения дома. Родителям даны практические рекомендации, как работать с художественным произведением.
27.05.2024
Известно, что развитие
интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития
движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в
формировании головного мозга и становлению речи, т.к. рука имеет самое большое
представительство в коре головного
мозга.
Упражнения по развитию мышц рук способствуют развитию
межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизации
работы полушарий головного мозга, развитию способностей, памяти, внимания, речи, мышления).
Продолжительность занятий
зависит от возраста и может составлять от 5 до 20-35 минут в день.
31.05.2023
Просмотров всего: , сегодня:
14.04.2023
Просмотров всего: , сегодня:
20.03.2023
Просмотров всего: , сегодня: