Экологическая и социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями дошкольного образования задачу поиска универсальных средств, методов и приемов экологического воспитания в современных условиях.
В связи с этим, было создано семейное эко - волонтёрское движение, которое основано на интеграции экологического воспитания и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Эко - волонтёрское движение в России набирает новые обороты и перед нами встаёт задача, сделать эко - волонтёрское движение интересным, привлекательным, полезным для семей воспитанников, чтобы они были активны на всех этапах деятельности. Поэтому актуальным является вопрос о создании волонтёрского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить детей к жизни.
Кто же такой волонтёр?
Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) – любое физическое лицо, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтёрскую деятельность. Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
06.09.2023
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности.
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связанно с нашим поведением в быту, в природе. Нашему подрастающему поколению придется также решать экологические проблемы, поэтому важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
01.09.2023
Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками нацелено на:
— формирование системы основ природоведческих и экологических знаний дошкольников на основе знакомства с природой;
— формирование осознанно-бережного отношения в суждениях и поступках ко всему, что окружает детей;
— формирование у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в самовыражении в природоохранной деятельности;
— привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах экологического воспитания дошкольников.