Советы специалистов

22.11.2024

Консультация для родителей. «Найдем время для игры!» Подготовила учитель-логопед Хмелевская Ю.В. «Мама, давай поиграем!» Согласитесь, Вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Один из главных мифов, витающий между мамочками, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на экранах ТВ. Это займет много времени – миф номер два. На самом деле, существует немало игр, не требующих от Вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин). Я предлагаю Вам некоторые из них, которые направлены на речевое развитие ребенка. Эти игры помогут сформировать у вашего ребенка умение грамотно, последовательно и связно выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации слова. Желаю Вам удачи! Любовь и терпение – вот залог вашего успеха.

Просмотров всего: , сегодня:

12.10.2024Хочу такой сайт

YwcxxDpi2WjusyyEF9VbBBu6Ho9cRBM0idhP54GaZTP4-ckbBK24dYf6PfugodLRamEzhOPr0QiLBFFC9n4zArsw.jpg

ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА В современном мире, где информация и впечатления обрушиваются на нас со всех сторон, особую ценность приобретает режим — устоявшийся порядок действий, который создаёт структуру и предсказуемость в повседневной жизни. Для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) режим играет ещё более важную роль, помогая им адаптироваться к миру и развиваться гармонично. «Да, друзья, всё гениальное — просто. Режим — это первая базовая основа для формирования управляющих функций мозга. Наш мозг, не только детский, но и взрослый, очень хорошо понимает и любит предсказуемость в некоторых моментах жизни. Особенно это значимо в детском возрасте». Отсутствие режима формирует и поддерживает стресс, в котором мозг ребенка находится ежедневно." Если есть необходимость долго добираться до детского сада и утром приходится рано вставать, значит, спать ребенок должен ложиться в такое время, которое в совокупности обеспечит 8–9 часов сна. «Сон — это один из волшебных ключей к мотивации, концентрации и успешности в учебе. По данным исследований нейрофизиологов, желательно засыпать до 22:00 и спать 9–11 часов. За это время мозг ребенка успевает продуктивно переработать поступившую за день информацию и к утру проснуться в состоянии спокойного бодрствования, готовым к получению новой информации. Систематический недосып и отход ко сну после 22:00 снижает общую работоспособность и иммунитет, приводит к неврозоподобным реакциям и эмоциональной нестабильности. Дети с депривацией** сна склонны к частой смене настроения, вспышкам гнева или истерик. Им сложно концентрироваться не только на учебных занятиях, но и на повседневных делах. И, как вы понимаете, дефицит сна негативно сказывается на функциях саморегуляции поведения и деятельности. Во время полноценного сна происходит восстановление работы внутренних органов и улучшается переработка полученной информации. Кроме полноценного сна, обязательно нужно включить в режим дня прогулки на свежем воздухе не менее 1,5–2 часов. Это важно для укрепления нервной системы и повышения работоспособности, так как для успешного обучения важна активация и усидчивость, а взять их можно из полноценного сна, о котором мы уже поговорили, и из прогулок на свежем воздухе». Создание и поддержание режима может стать ключом к успешному развитию психических процессов в целом (в том числе и речи), адаптации и социализации детей с ОНР в обществе. *Литература: Порошина Елена. Нейропсихология детей от рождения до 10 лет. **Депривация (deprivatio) в переводе с латинского означает «потеря» или «лишение». Данное психическое состояние возникает из-за образа жизни. человека, лишённого собственных потребностей. Другими словами, депривация – это отсутствие чего-то крайне важного для внутреннего мира человека, сопровождающееся чувством разрушения. *** картинка из интернета, все права принадлежат автору ОБРАТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАНИЕ НА РЕЖИМ СВОЕГО РЕБЕНКА! Составитель: учитель-логопед Штольц Марина Андреевна.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».