Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад "Калейдоскоп"

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа, ОП ДО) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Калейдоскоп» (далее - ДОУ) является нормативно-управленческим, учебно-методическим документом образовательного учреждения и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в ДОУ.

Программа спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО), с учетом особенностей образовательного учреждения, региона (Пермский край), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Программа ДОУ разработана в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня, локальными актами ДОУ, регулирующими его деятельность.

ОП ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ОП ДО направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.Хочу такой сайт

В состав ОП ДО входят: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ, программа коррекционно-развивающей работы; календарный план воспитательной работы; иные компоненты;

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО в ОП ДО содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В ОП ДО представлены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО). В части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ОП ДО, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО). Объем обязательной части ОП ДО соответствует ФОП ДО определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.

ОП ДО позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в ДОО.

Содержание и планируемые результаты обязательной части соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.

Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО). В части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ОП ДО, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах 5 деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО). Объем обязательной части ОП ДО определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.

ОП ДО позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в ДОУ.

программа-ОП-ДО-2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943184005 Директор/Заведующий Кузнецова Наталья Викторовна Дата подписания документа 06.09.2023 16:45:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».