Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад "Калейдоскоп"
Описание образовательной программы
Образовательная
программа дошкольного образования (далее - Программа, ОП ДО) муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Калейдоскоп»
(далее - ДОУ) является нормативно-управленческим, учебно-методическим
документом образовательного учреждения и согласно Закону «Об образовании в
Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты и
организацию образовательной деятельности в ДОУ.
Программа
спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО), с учетом
особенностей образовательного учреждения, региона (Пермский край),
образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных
представителей).
Программа
ДОУ разработана в соответствии с действующими законодательными,
нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня,
локальными актами ДОУ, регулирующими его деятельность.
ОП
ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
ОП
ДО направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования:
1)
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами;
2)
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3)
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места
проживания.
В
состав ОП ДО входят: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для
всех возрастных групп ДОУ, программа коррекционно-развивающей работы;
календарный план воспитательной работы; иные компоненты;
В
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО в ОП ДО содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В
ОП ДО представлены обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть ОП ДО
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО). В части ОП ДО,
формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ОП ДО,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные
образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
(п. 2.9 ФГОС ДО). Объем обязательной части ОП ДО соответствует ФОП ДО определен
не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений – не более 40%.
ОП
ДО позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать новые
стратегические и тактические направления преобразования образовательной
деятельности в ДОО.
Содержание
и планируемые результаты обязательной части соответствуют содержанию и планируемым
результатам ФОП ДО.
Обязательная
часть ОП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО). В
части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных
отношений ОП ДО, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах 5 деятельности и/или культурных практиках
(далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации
образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО). Объем обязательной части ОП ДО
определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений – не более 40%.
ОП
ДО позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать новые
стратегические и тактические направления преобразования образовательной
деятельности в ДОУ.