1 СОДЕРЖАНИЕ Введение Часть I. Аналитическая часть Раздел 1. Организация образовательного процесса Раздел 2. Система управления учреждения Раздел 3. Качество кадрового обеспечения Раздел 4. Качество учебно-методического обеспечения Раздел 5. Анализ материально-технической базы Раздел 6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Часть II. Показатели деятельности Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию Заключение 3 4 7 8 9 9 10 11 12 13 2 ВВЕДЕНИЕ Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от 14 декабря 2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462». Целью проведения самообследования МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, а также подготовки отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования проводилась оценка: системы управления организации, образовательной деятельности, качества кадрового обеспечения, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирование внутренней системы качества образования. Общая характеристика учреждения Полное наименование ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Калейдоскоп» г. Чусовой Краткое наименование ДОУ МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» Тип учреждения Автономное Организационно-правовой статус Учреждение Юридический адрес 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 14А Фактический адрес 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 14А 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 30 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Переездная, 18 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 14А 1958г. Дата создания 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 30 – 1955г. 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Переездная, 18 – 1953г. Телефон 8(342) 5-64-84 - заведующий Сайт https://kaleydoskop.tvoysadik.ru E-mail sadic12@mail.ru Имеющаяся лицензия на № 6443 от 02 августа 2019г. (серия 59ЛО1, № 0004403, образовательную деятельность, бессрочная) серия, номер, дата выдачи, Приложение № 1 к ЛИЦЕНЗИИ на осуществление приложение к лицензии образовательной деятельности от 02 августа 2019г. (серия 59Л01 № 0006862). Управление образования администрации Чусовского Учредитель городского округа Пермского края ФИО руководителя Кузнецова Наталья Викторовна, заведующий 3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Калейдоскоп» (далее по тексту - Учреждение) функционирует по адресам: ул. Ленина 14А, ул. Ленина 30, ул. Переездная 18. Здания детского сада типовые, двухэтажные, расположены в старой части города Чусовой. Территории детского сада озеленены насаждениями по всему периметру. На территориях Учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, деревянные постройки и игровое оборудование для физического развития и игр детей. Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ. Часть I. Аналитическая часть 1. Организация образовательного процесса Режим работы Учреждения: - пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 07.00 часов до 17.30 часов; - режим работы групп – 10,5 часов; - выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, определённые Правительством Российской Федерации. В Учреждении действуют 2 режима дня: зимний (с сентября по май) и летний (с июня по август). Фактический списочный состав – 339 человек в возрасте от 2 лет до 7 лет. В детском саду сформировано 15 группы, из них: - корпус № 1, ул. Ленина д. 14А - 4 групп (с 3 до 7 лет); - корпус № 2, ул. Ленина д. 30 - 7 групп (2 группы с 2 до 3 лет, 5 группы с 3 до 7 лет); - корпус № 3, ул. Переездная д.18 - 4 групп (1 группа с 1,5 до 3 лет, 3 группы с 3 до 7 лет). Наполняемость групп осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Учреждение в обязательном порядке получает муниципальное задание. Учреждение реализует Образовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Калейдоскоп». Образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных принципов и соответствующих дошкольному возрасту форм работы с детьми. В течение дня с детьми проводится непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, в процессе которых реализуются поставленные педагогами образовательные задачи, организуются различные виды самостоятельной детской деятельности и взаимодействие с семьями детей. Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, построена с учетом авторских программ: - программа «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; программа «Пермский край – мой родной край» А.М. Федотовой; «Люби и знай свой край» Н.Н. Ахметовой; «Методика экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаевой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Группы компенсирующей и комбинированной направленности осуществляют образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательных областей проходила в процессе непосредственно образовательной деятельности. При планировании непосредственно образовательной деятельности педагогами использовались разнообразные формы её организации. 4 Основными задачами и целями образовательной деятельности Учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции в развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В процессе реализации образовательных областей осуществляется их интеграция. Педагоги Учреждения, организуя образовательный процесс, используют развивающие технологии – метод проектов, проблемное обучение, различные виды игр, интеграцию различных образовательных областей, проведение акций, детских конкурсов и пр. В группах старшего дошкольного возраста образовательная деятельность может проводиться в форме традиционных занятий. В соответствии с современными требованиями педагоги используют комплекснотематическое планирование, что способствует эффективному отслеживанию результатов образовательной деятельности, своевременному внесению корректив в воспитательнообразовательный процесс. Во всех группах используются элементы здоровьесберегающих технологий, осуществляется комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей – соблюдение двигательного режима, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и пр. Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится согласно утвержденному расписанию. Деятельность с детьми осуществляется как фронтально, так по подгруппам. Образовательная нагрузка соответствует основной общеобразовательной программе и требованиям с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В течение года педагоги и воспитанники принимали активное участие в соревнованиях, акциях и конкурсах разного уровня: Январь 2023г. Краевой творческий конкурс «Всякий талант педагога для воспитания детей» (Кунгурский муниципальный округ, сертификат) Март 2023г. конкурс-фестиваль детского творчества «Весенняя капель» ( I, II, III место, участники) Март 2023г. фестиваль «Радуга над городом» (Муниципальный, I место, участники) Март 2023г. конкурс «Дарования Прикамья» (Муниципальный, II место, участники) Апрель 2023г. конкурс-фестиваль «Воспитываем вместе» (хоровод дружбы) (Край, II место, участники) Март 2023г. Краевая педагогическая акция по духовно-нравственному воспитанию «Педагогические находки» (диплом призера) Март 2023г. Ярмарка дидактических материалов в рамках краевого этнокультурного фестиваля «Родные истоки -2023» (сертификат) Март 2023г. Межмуниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2023» (сертификат) Март 2023г. Краевой онлайн-фестиваль мульт-экскурсий по родному городу «Я здесь живу!» (сертификат) Апрель 2023г. Краевой творческий конкурс «Всякий талант педагога для воспитания детей» (сертификат) Апрель 2023г. ХХ Малые Астафьевские чтения Диплом победителя Апрель 2023г. За активную помощь при проведении международного конкурса по экологии «Экология России» (благодарность) Апрель 2023г. Акция «День птиц – 2023» (диплом участника) 5 Апрель 2023г. Конкурс «Креативная инженерная елка» (диплом I степени) 2023г. Муниципальный творческий фестиваль «Мы- Россияне!» (Диплом участника коллектив «Эксклюзив») Май 2023г. Семейный интернет-марафон «Играем вместе» (Диплом Победителя III степени Команда «Всезнайка») Май 2023г. Интеллектуальная командная игра «Познавай-ка» (диплом победителя) Май 2023г. Конкурс -фестиваль «Весенняя капель» (I место Коллектив «Эксклюзив» II место) Февраль 2023г. Малые зимние олимпийские игры (диплом за II место) Февраль 2023г. Командная игра «Игры головоломки» (Сертификат участника команда «Файер») Март 2023г. Краевой онлайн-фестиваль мульт-экскурсий по родному краю «Я здесь живу» (сертификат) Май 2023г. Всероссийский конкурс «Добрая книжка» (сертификат участника) Сентябрь 2023г. Международный конкурс по экологии «Экология России» (Диплом I степени) Май 2023г. Муниципальный фестиваль детского творчества «Радуга над городом» (Диплом II степени Музыкально-литературная композиция «Снеговик» Сертификат участника Коллектив «Богатыри») Сентябрь 2023г. Муниципальный конкурс «В гостях у светофорика» (сертификат участника) сентябрь2023г. Всероссийский конкурс детского рисунка «Традиции моей семьи» (сертификат) апрель 2023г. Марафон-акция «Берегите первоцветы» (Группа «Речецветик» Диплом участника) 2023г. Городское РМО по ПДД Тема выступления «Дидактическая игра- эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения» (МАУ «Психологический Центр» Информационно-методическая служба г. Чусовой, сертификат) Июль 2023 г. Диплом победителя корпус 2 Ленина, 30 проект «Время читать!», Диплом участника корпус 1 Ленина, 14А проект «СПОРТиК» за лучшее оформление территории среди образовательных учреждений «Чусовой – это мы!» Октябрь 2023 муниципальный конкурс «Лучшие практики наставничества» ИМЦ ЧГО, сертификаты Ноябрь 2023 «Всё о тебе, наш Пермский край» дипломы победителей Ноябрь 2023 «Золотая Зебра» победа в номинации «Лучшая организация ЮИД «Перекрёсток» Декабрь 2023 Краевой фестиваль эффективных педагогических практик «Жизнь в движении» диплом победителя 2 степени Декабрь краевой конкурс семейных клубов Диплом победителя 2 место «Прикамская семья 2023» Основные формы взаимодействия с семьями детей. Работа педагогического коллектива направлена на взаимодействие с семьями детей и строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Педагогами ДОУ используются инновационные и интерактивные формы взаимодействие с семьями воспитанников. Анализируя контингент воспитанников, их семьи, можно выделить следующие важные характеристики: - детский сад посещают 330 детей: - 81% семей полные, - 29% семей многодетные, - 2% оформлено опекунство, - 2% семей состоят на учете, как находящиеся в СОП (5 семей). Таким образом, основной контингент воспитанников Учреждения составляют дети из семей, способных и желающих принимать активное участие в жизнедеятельности детей и детского сада, готовых к сотрудничеству с детским садом по различным проблемам педагогического и организационного характера. В Учреждении ежегодно планируется и осуществляется работа с семьями «группы риска» с целью дальнейшего оказания помощи данной категории воспитанников и их семьям. Во всех возрастных группах воспитатели организовывали тематические родительские собрания (в соответствии с потребностями семей, годовыми задачами Учреждения), на которых информировали родителей об эффективных приемах воспитания, обучения и развития 6 дошкольников (по всем направлениям развития детей), положительном семейном опыте воспитания. Родительские собрания проходили в различных формах (консультационные заседания, круглый стол, семинары-практикумы и др.) В Учреждении были проведены конкурсы, выставки (с участием родителей). В период самоизоляции в дистанционном формате. Родители принимают активное участие в работе детско-родительских семейных клубах, краевом проекте «Сохраним семью – сбережем Россию», в акциях: по профилактике соблюдения ПДД «Родительский патруль», «Покормите птиц зимой!», так же в спортивных мероприятиях. Анализируя результат анкетирования родителей об удовлетворенности услугами Учреждения, можно сделать вывод, что родители оценивают деятельность детского сада положительно, 92% семей удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Необходимо продолжать использовать в работе инновационные формы взаимодействия с родителями, привлекать к реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп, широко информировать родителей о работе Учреждения, привлекать к участию в творческих проектах. Взаимодействие с социумом. Для всестороннего развития и ранней адаптации воспитанников в обществе, Учреждении тесно сотрудничает с социумом: - филиалом библиотеки МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А.С.Пушкина»; - ПЧ № 46; - МБУК «Чусовской музей»; - МКУ «Центр народной культуры» - ГИБДД. Вывод: Образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Содержание подготовки воспитанников способствует полноценному развитию детей, ранней социализации и адаптации в современном обществе. 2. Система управления учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: педагогический совет, общее собрание работников. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников (далее – общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов. Управление осуществляется на основе сотрудничества всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и возможности. Вывод: структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы 7 участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников Учреждения. 3. Качество кадрового обеспечения За прошедший учебный год Учреждение было укомплектовано педагогическими кадрами полностью. Из общего количества педагогов – 24 человека: специалисты – 9 человек (методист, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель – 3, учитель-логопед – 3), воспитателей – 15 человек. Штатных педагогических работников – 22 человек, 2 человека – внешние совместители. В Учреждении имеются все необходимые локальные акты, регламентирующие работу с персоналом. Педагогический стаж До 5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет Более 20 лет Образование Высшее профессиональное педагогическое Среднее профессиональное (педагогическое) Среднее профессиональное (не педагогическое) Среднее Категория Высшая квалификационная Первая квалификационная Соответствие занимаемой должности Без категории 2023 год (24 чел.) Количество 2 2 3 4 13 Количество 9 % 8 8 13 17 54 % 38 15 62 0 0 0 Количество 3 6 12 3 0 % 13 24 50 13 Педагог без категории не подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности, так как работает в учреждении менее 2 лет. В 2023 году прошли профессиональную переподготовку 24 человека (все педагоги) согласно плану «Повышения квалификации педагогических работников». Кроме того, сотрудники Учреждения постоянно повышают собственную профессиональную компетентность на различных семинарах, конференциях в очном и дистанционном форматах. Согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» сотрудники Учреждения регулярно проходят гигиеническое обучение. Таким образом, сотрудники Учреждения имеют возможность повышать свою профессиональную компетентность соответственно требованиям, предъявляемым к работнику должностной инструкцией, законодательством РФ, транслировать собственный педагогический опыт. Вывод: Анализ педагогического состава Учреждения позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка, но педагогам необходимо продолжать повышать уровень 8 категорий (аттестация педагогов на первую и высшую квалификационную категорию) и повышать ИКТ компетенции педагогов. 4. Качество учебно-методического обеспечения В методическом кабинете имеется полный комплект учебно-методической литературы, необходимой для организации воспитательно-образовательного процесса по реализуемым Учреждением образовательным программам. Методический кабинет регулярно пополняется литературой, дидактическими пособиями. Педагогические работники имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам для обеспечения образовательной деятельности. В 2023 году приобретены: игры на сумму 274 328,00 руб., канцтоваров для воспитанников на сумму 93 577,12 руб. Вывод: МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» укомплектован учебно-методическим обеспечением воспитательно-образовательного процесса, но в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять библиотечный фонд, приобретать новые пособия и методическую литературу в соответствии с современными требованиями и реализуемой адаптированной образовательной программой. 5. Анализ материально-технической базы Созданная педагогами среда соответствует всем требованиям безопасности, доступности, вариативности, трансформируемости, полифункциональности и эстетичности. Необходимо продолжить работу по насыщенности и содержательности РППС, обеспечить возможность организации всех видов детской деятельности. Для организации и проведения детских прогулок имеются участки для каждой группы, оборудованные необходимым стационарным оборудованием, теневыми навесами, спортивная площадка, снабженная оборудованием для организации основных видов движений, элементов спортивных игр. На территориях Учреждения имеются зеленые насаждения, цветники, клумбы, создается экологическая тропа для организации воспитательно-образовательной деятельности. Во всех группах имеется достаточное количество выносного оборудования для организации всех видов детской деятельности на прогулке (игрового, спортивного и пр.). Приобретено в 2023 году: интерактивное оборудование (интерактивная панель со встроенным компьютером, два набора для развития творчества (мультстудии) ) на сумму 350 000,00 руб. Образовательный процесс обеспечен техническими средствами обучения (видео- и аудиотехника, в том числе: корпус 1 (ул. Ленина 14А): 3 компьютера, из них 3 с выходом в интернет; интерактивная панель; музыкальный центр; 2 ноутбука; фотоаппарат; световой стол для рисования песком. Корпус 2 (ул. Ленина 30): 3 компьютера, 2 с выходом в интернет; 2 интерактивные доски; 2 мультимедийных проектора с экраном; ноутбук; музыкальный центр. Корпус 3 (ул. Переездная 18): 2 компьютера, 2 с выходом в интернет, интерактивная доска; ноутбук, музыкальный центр. Для образовательной деятельности используются: групповые ячейки (14), методический кабинет (3), музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) (3), кабинет учителя-логопеда (3). В Учреждении организовано 4-разовое питание на основе 10-дневного меню по договору организации питания воспитанников с ООО «УралФудТрейд». В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Ведется документация по организации и контролю за питанием. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Безопасность детей и сотрудников Учреждения обеспечивает: Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю» МВД РФ, ООО ЧОО «Квазар». Все помещения Учреждения оборудовано охранно-пожарной сигнализацией (АПС), действует система «Стрелецмониторинг», подключенная к пульту пожарной части. В 2023 Учреждение по адресу Ленина 14А оборудовано новой автоматической пожарной сигнализацией (АПС) совмещенная с системой 9 оповещения людей при возникновении чрезвычайной ситуации (СОУЭ ЧС). Учреждение по адресу Ленина 30 оборудовано системой оповещения людей при возникновении чрезвычайной ситуации (СОУЭ ЧС) на сумму 247 000,00 руб. Имеется медицинский блок (со всеми необходимыми помещениями – процедурный, медицинский кабинеты) по адресам: ул. Ленина 14А, ул. Ленина 30. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников с ГБУЗ «Чусовская районная поликлиника». В 2023году приобретено медицинское оборудование на сумму 251352,00 руб. В 2023 году проведен ремонт пола в помещениях пищеблока и средней группы корпуса 1 (ул. Ленина 14А) на сумму 235240,00 руб., косметическая покраска четырех прогулочных веранд корпуса 2 (ул. Ленина 30) на сумму 19 444,00 руб. По итогам участия и победы в конкурсе «Чусовой это мы!» приобретены стройматериалы на сумму 120 000,00 руб. В течение учебного года были проведены следующие работы: постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков; косметический ремонт помещений (на сумму 31 042,00 руб.); постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия, соответствующие ФГОС. Вывод: Материально-техническая база Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения Учреждения необходимым оборудованием. 6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования в Учреждении является установление соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в Учреждении на основе внутреннего контроля и мониторинга. В систему оценки качества образования входят: - педагогический мониторинг - процедура организации мониторинга профессионального уровня педагогов, - мониторинг развивающей предметно-пространственной среды, - мониторинг удовлетворенности родителями качеством услуг в Учреждении. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качества образования. Вывод: анализируя результаты педагогического мониторинга, анкетирование родителей (законных представителей), оценивая проведенные в течение учебного года мероприятия, можно сделать вывод, что воспитательно-образовательный процесс организован на хорошем уровне, деятельность учреждения удовлетворительна, система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. 10 Часть II. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» Показатели Единица Результат измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих человек 330 образовательную программу дошкольного образования, в т. ч: В режиме полного дня (8-12 часов) человек 330 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) человек 0 В семейной дошкольной группе человек 0 В форме семейного образования с психолого-педагогическим человек 0 сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 62 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 268 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/% 330/100% численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) человек/% 330/100% В режиме продленного дня (12-14 часов) человек/% 0 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0 Численность/удельный вес численности воспитанников с человек/% 65/20% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом человек/% 0/0% развитии По освоению образовательной программы дошкольного человек/% 0/0% образования По присмотру и уходу человек/% 0 Средний показатель пропущенных дней при посещении день 8,3 дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 24 Численность/удельный вес численности педагогических, человек/% 9/38% имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических человек/% 9/38% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических человек/% 17/68% работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических человек/% 17/68% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических человек/% 21/88% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая человек/% 3/13% 11 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке человек/% человек/% 6/24% человек/% человек/% человек/% 2/8% 6/24% 3/17% человек/% 5/21% человек/% 26/100% человек/% 26/100% человек/че ловек 24/349 да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет Да Нет Да Нет Нет Да кв. м кв. м 2 кв м на 1 ребенка 180 кв м да/нет Нет да/нет да/нет Да Да Вывод Деятельность Учреждения строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании», нормативно-правовой базой Российской Федерации, Уставом Учреждения. 12 Учреждение предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет повышения квалификационной категории и уровня образования педагогов, эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В управлении Учреждением сочетаются принципы единоначалия с демократичностью. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности Учреждения. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством информации, размещаемой на сайте Учреждения. Взаимодействие между педагогами дает следующее: - совместные мероприятия: масштабность и качество (педагогические советы, трансляция педагогического опыта, мероприятия с родителями, мероприятия с социумом и т.д.); - улучшение качества предоставляемых услуг; - материально-технические ресурсы, имеющиеся в одном корпусе, стали доступны другим корпусам; - перевод детей из одного корпуса в другой по месту жительства и желанию родителей. Заключение. Перспективы развития Учреждения на 2024 год На 2024 год определены следующие направления работы: • Стимулировать профессиональный и личностный рост педагогов в системе непрерывного образования путем повышения квалификации; • Совершенствовать образовательный процесс в Учреждении, участие в проектах, грантах; • Совершенствование материально-технической базы учреждения; • Совершенствовать модель взаимодействия с семьями воспитанников, с использованием практико-ориентированных форм взаимодействия с семьей; • Создание учебно-методических условий, направленных на развитие познавательной мотивации, творческой активности детей в игровой деятельности; • Развитие конструктивно-технического творчества детей дошкольного возраста через проектноисследовательскую деятельность; • Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Заведующий ____________ Н.В. Кузнецова 13 14