МАДОУ Калейдоскоп отчет-по-самообследованию-за-2022-год

1

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Часть I. Аналитическая часть
Раздел 1. Организация образовательного процесса
Раздел 2. Система управления учреждения
Раздел 3. Качество кадрового обеспечения
Раздел 4. Качество учебно-методического обеспечения
Раздел 5. Анализ материально-технической базы
Раздел 6. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Часть II. Показатели деятельности
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию
Заключение

3
4
10
10
11
12
13
13
13
16

2

ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на
сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию», от 14 декабря 2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462».
Целью проведения самообследования МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» является
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного
образовательного учреждения, а также подготовки отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования проводилась оценка:
 системы управления организации,
 образовательной деятельности,
 качества кадрового обеспечения,
 учебно-методического обеспечения,
 материально-технической базы,
 функционирование внутренней системы качества образования.
Общая характеристика учреждения
Полное наименование ДОУ
Краткое наименование ДОУ
Тип учреждения
Организационно-правовой статус
Юридический адрес
Фактический адрес

Дата создания

Телефон
Сайт
E-mail
Имеющаяся лицензия на
образовательную деятельность, серия,

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Калейдоскоп» г. Чусовой
МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
Бюджетное
Учреждение
618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 14А
618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина,
14А
618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 30
618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Переездная,
18
618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 14А
- 1958г.
618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Ленина, 30 –
1955г.
618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Переездная, 18
– 1953г.
8(342) 5-64-84 - заведующий
https://kaleydoskop.tvoysadik.ru
sadic12@mail.ru
№ 6443 от 02 августа 2019г. (серия 59ЛО1, №
0004403, бессрочная)
3

номер, дата выдачи, приложение к
лицензии
Учредитель
ФИО руководителя

Приложение № 1 к ЛИЦЕНЗИИ на осуществление
образовательной деятельности от 02 августа 2019г.
(серия 59Л01 № 0006862).
Управление образования администрации Чусовского
городского округа Пермского края
Кузнецова Наталья Викторовна, заведующий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Калейдоскоп» (далее по тексту - Учреждение) функционирует по адресам: ул. Ленина 14А, ул.
Ленина 30, ул. Переездная 18. Здания детского сада типовые, двухэтажные, расположены в старой
части города Чусовой. Территории детского сада озеленены насаждениями по всему периметру.
На территориях Учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы,
деревянные постройки и игровое оборудование для физического развития и игр детей.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования РФ.
Часть I. Аналитическая часть
1. Организация образовательного процесса
Режим работы Учреждения:
- пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 07.00 часов до 17.30 часов;
- режим работы групп – 10,5 часов;
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, определённые
Правительством Российской Федерации.
В Учреждении действуют 2 режима дня: зимний (с сентября по май) и летний (с июня по
август).
Фактический списочный состав – 349 человек в возрасте от 2 лет до 7 лет. В детском саду
сформировано 15 группы, из них:
- корпус № 1, ул. Ленина д. 14А - 4 групп (с 3 до 7 лет);
- корпус № 2, ул. Ленина д. 30 - 7 групп (2 группы с 1,5 до 3 лет, 5 группы с 3 до 7 лет);
- корпус № 3, ул. Переездная д.18 - 4 групп (1 группа с 1,5 до 3 лет, 3 группы с 3 до 7 лет).
Наполняемость групп осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Учреждение в обязательном порядке получает муниципальное задание.
Учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования (ООП
ДО), составленную с учетом программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Образовательная деятельность осуществляется по пяти
направлениям:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественноэстетическое, физическое развитие детей.
Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных принципов и
соответствующих дошкольному возрасту форм работы с детьми. В течение дня с детьми
проводится непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, в процессе
которых реализуются поставленные педагогами образовательные задачи, организуются различные
виды самостоятельной детской деятельности и взаимодействие с семьями детей.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, построена с учетом
авторских программ:
- программа «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; программа
«Пермский край – мой родной край» А.М. Федотовой; «Люби и знай свой край» Н.Н. Ахметовой;
4

«Методика экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаевой; «Основы безопасности
детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
Группы компенсирующей направленности осуществляет образовательную деятельность по
АОП ДО, составленную с учетом «Примерной адаптированной программы коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования реализация образовательных областей проходила в процессе непосредственно
образовательной деятельности. При планировании непосредственно образовательной
деятельности педагогами использовались разнообразные формы её организации.
Основными задачами и целями образовательной деятельности Учреждения являются:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественноэстетического и физического развития детей;
 воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 осуществление необходимой коррекции в развитии воспитанников;
 взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В процессе реализации образовательных областей осуществляется их интеграция.
Педагоги Учреждения, организуя образовательный процесс, используют развивающие
технологии – метод проектов, проблемное обучение, различные виды игр, интеграцию различных
образовательных областей, проведение акций, детских конкурсов и пр. В группах старшего
дошкольного возраста образовательная деятельность может проводиться в форме традиционных
занятий. В соответствии с современными требованиями педагоги используют комплекснотематическое планирование, что способствует эффективному отслеживанию результатов
образовательной деятельности, своевременному внесению корректив в воспитательнообразовательный процесс. Во всех группах используются элементы здоровьесберегающих
технологий, осуществляется комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление
здоровья детей – соблюдение двигательного режима, утренняя гимнастика, гимнастика после сна
и пр.
Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится согласно
утвержденному расписанию. Деятельность с детьми осуществляется как фронтально, так по
подгруппам. Образовательная нагрузка соответствует основной общеобразовательной программе
и требованиям с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В течение года воспитанники принимали активное участие в соревнованиях, акциях и
конкурсах разного уровня:
1. МАОУ ООШ «Союз» «Школьный кванториум» Онлайн конкурс «Новогодняя игрушка»
(диплом Ш степени)
2. Детский сад «Легополис» г. Пермь «Краевая выставка-конкурс «Каждый робот имеет шанс»
(сертификат участника)
3. МБОУ «Центр детского творчества «Ровесник» Муниципальная акция «Птичья столовая»
(сертификат участника)
4. МАОУ ООШ «Союз» «Школьный кванториум» онлайн Конкурс научно-технических проектов
«Космос-это мы) (сертификат участника)
5. Литературный конкурс «Капля» (XIX Малые Астафьевские чтения) (сертификат участника)
5

6. МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
Фестиваль-конкурс детского творчества «Весенняя капель»-вокал (грамота)
7. МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
Фестиваль-конкурс детского творчества «Весенняя капель»-танцевальная группа (диплом Ш
степени)
8. ФГБУ «Государственный заповедник Басеги» г. Гремячинск
XX Всероссийский экологический форум «Зеленая планета» (сертификат участника)
9. Психологический центр г. Чусовой Муниципальная патриотическая акция «Читаем детям о
войне» онлайн (сертификат участника)
10. Министерство образования Пермского края ГБОУ ДПО «Коми-пермяцкий институт
повышения квалификации работников образования» г. Кудымкар
Краевой конкурс видеороликов «Семейные традиции» (диплом II степени)
11. Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация
социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) при поддержке
Министерства просвещения Российской Федерации г. Москва
II Всероссийский конкурс семейных видеороликов, раскрывающих роль семьи, родных языков,
национальных традиций в воспитании подрастающего поколения (диплом победителя)
12. Управление образования администрации ЧГО
Муниципальный смотр-конкурс «Уголок безопасности» (сертификат участника)
13. МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» «Мастерская деда мороза» (конкурс новогодних
игрушек) диплом Ш степени
14. КВАНТОРИУМ МАОУ «ООШ» Союз» Конкурс научно-технических проектов «Космос –это
МЫ» (Чусовской городской округ) диплом Ш степени
15. МАУ «Культурно-деловой центр»
Конкурс чтецов «До свидания, мальчики!» (Чусовской городской округ) – (диплом участника)
16. МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А. С. Пушкина
Открытые XIX Малые Астафьевские Чтения «Разговор с Астафьевым» (диплом участника)
17. МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А. С. Пушкина»
Конкурс видеороликов «Расскажу я вам про папу, дедушку и дядю» (сертификат участника)
18. Министерство просвещения Российской Федерации
Всероссийский экологический фестиваль детей и молодежи «Земле жить!» (сертификат
участника)
19. МБОУ «Центр детского творчества «Ровесник» Муниципальная акция «Птичья столовая»
(диплом участника)
20. МБУ «Психологический центр» Информационно-методическая служба
Муниципальная патриотическая акция «Читаем детям о войне - 2022» (грамота)
21. Всероссийское СМИ «Время знаний» Всероссийская викторина по сказке «Заюшкина
избушка» (2 диплома победителя)
22. Министерство образования Пермского края детский сад «Эрудит»
Межмуниципальная дистанционная командная серия онлайн- игр «Техно-биатлон» (сертификат
участника)
23. Управление образования администрации Чусовского городского округа
Муниципальная командная онлайн-игра «Познавай-ка» (диплом I степени)
24. Управление образования администрации Чусовского городского округа
Муниципальный конкурс «В гостях у светофорика» (диплом II степени)
6

25. Спасо-преображенский храм г. Чусовой
Конкурс детского рисунка «Пасхальная радость» (муниципальный) (сертификат участника,
грамота призера)
26. Управление образования администрации Чусовского городского округа
Муниципальный марафон чтецов «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна»
(диплом участника)
27. Департамент культуры и молодежной политики Администрация г. Самара
Международная акция (диплом участника)
28. Администрация Чусовского городского округа ЧЦБ им А .С Пушкина
19 Открытые Малые Астафьевские Чтения (диплом победителя I степени, диплом победителя II
степени, диплом победителя III степени)
29. МБУ «Психологический центр» Информационно-методическая служба Муниципальный
фестиваль детского творчества «Радуга над городом» (диплом победителя I степени)
30. Государственный заповедник «Басеги » г. Гремячинск
Краевой XX Всероссийский детский экологический форум «Зеленая Планета- 2022» в номинации
«Природа .Культура. Экология» (Диплом победителя в номинации «Природа. Культура.
Экология». Диплом призера «Природа – бесценный дар, один на всех». Диплом победителя
«Современность и традиции».
31. Администрация Чусовского городского округа, МАУ «Культурно- деловой центр» г. Чусовой
Гала концерт призеров и победителей инклюзивного фестиваля «Крылатые качели»- краевой
уровень (сертификат)
32. Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края
Муниципальный конкурс «Все о тебе, наш Пермский край!» (диплом победителя I степени)
33. Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края XIII
муниципальный фестиваль детских театральных коллективов «Волшебство театра» (Диплом
победителя, диплом I степени).
34. ГКБУК «Пермский дом народного творчества г. Пермь
Краевой фестиваль «Преодоление» (диплом I степени)
35. МАУ «Культурно-деловой центр» г. Чусовой
Районный конкурс Чтецов «До свидания, мальчики» (диплом участника)
36. МБУ «Психологический центр» г. Чусовой
Муниципальная патриотическая акция «Читаем детям о войне -2022» (грамота)
37. Управление образования администрации Чусовского городского округа
Муниципальный марафон чтецов «Майский праздник - День Победы» (диплом участника)
38. Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края
МБУДО «Центр детского творчества «Ровесник»
Муниципальный дистанционный флеш-моб «Новое поколение за здоровый образ жизни»
(благодарность)
39. МБУК «ЧЦБ им. А.С. Пушкина «Городская библиотека» г. Чусовой
Муниципальный детский конкурс рисунков «Любимые герои сказок» (диплом II место)
40. МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Чусовой Фестиваль- конкурс детского творчества
«Весенняя капель» (диплом победителя I степени, диплом победителя II степени, диплом
победителя III степени)
41. МБУК « ЧЦБ им. А.С Пушкина «Городская библиотека» г. Чусовой
Муниципальный детский конкурс рисунков «Слава тебе победитель – солдат!» (диплом II место,
диплом III место)
7

42. МАОУ «ООШ « СОЮЗ» Чусовской городской округ
Конкурс научно- технических проектов «Космос – это мы» «Кванториум» (диплом I степени)
43. МАОУ « ООШ « СОЮЗ» Чусовской городской округ
«Кванториум» Онлайн-конкурс «Подарок на 23 февраля» (диплом победителя I степени, диплом
победителя II степени, диплом победителя III степени)
44. МАОУ « ООШ « СОЮЗ» Чусовской городской округ
«Кванториум» конкурс конструирования и моделирования «Лего- Новый год» (диплом
победителя II степени, диплом победителя III степени- 2шт., сертификаты)
45. МАУК « Дворец культуры им. И. И. Лепсе» г. Выкса
Открытый инклюзивный фестиваль – конкурс (диплом лауреата I степени – 2 шт., диплом
победителя, дипломант-2шт.)
46. Главное управление МЧС России по Пермскому краю г. Пермь
Дистанционный краевой конкурс художественного творчества Главного управления МЧС России
по Пермскому краю на пожарно - спасательную тематику (диплом победителя II степени,
сертификаты)
47. Культурно-спортивный реабилитационный центр ПКО ВОС г. Пермь
Краевой конкурс детей и подростков с нарушениями зрения «Солнечная стрекоза» (сертификат)
48. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края г. Пермь
Краевой конкурс детских рисунков «В гостях у леса» (сертификаты)
49. Министерство образования и науки Пермского края ГАУДОМ «Краевой центр
художественного образования г. Пермь
Краевой конкурс художественного творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Поверь
в мечту!» (диплом лауреата I степени, сертификаты)
50. Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края
Муниципальный конкурс «Флора декор 2022» (диплом, благодарственное письмо, сертификаты)
51. МАУ «Культурно-деловой центр» г. Чусовой Муниципальный фестиваль талантов Чусового
«Открытый микрофон» в рамках марафона развлечений « Лето! Солнце! Жара!» (дипломы)
52. Информационно-развивающий портал «Растём и развиваемся, играя» г. Пермь Краевой
экологический конкурс «Кормушка на Синичкин день» (диплом II место)
53. Всероссийский учебно-методический портал «Педсовет» г. Москва
Международный творческий конкурс «Дорожная азбука» (диплом I место)
54. Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края «В
гостях у Светофорика» (диплом II место)
55. ГИБДД г. Чусовой Онлайн-челлендж «С папой по безопасной дороге»- городской уровень
(грамота)
56. Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» г. Оренбург
Международный творческий конкурс рисунков «Дает советы светофор» (диплом III место)
57. Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края Отдел
ГИБДД МО МВД России «Чусовской»
Муниципальный конкурс «Золотая Зебра» (диплом победителя)
58. Государственный заповедник «Басеги» г. Гремячинск
Региональный этап краевого конкурса «Марш парков» (диплом победителя, диплом призера II
степени)
59. Государственный заповедник «Басеги» г. Гремячинск Краевой конкурс «С днем рождения,
Бассеги!» (диплом победителя, сертификаты)
8

60. Партия «Единая Россия г. Пермь Региональный конкурс рисунков «Безопасные дороги глазами
ребенка» (диплом победителя)
61. Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края
Муниципальный конкурс «Генеалогическое древо моей семьи» (специальный диплом).
Основные формы взаимодействия с семьями детей.
Работа педагогического коллектива направлена на взаимодействие с семьями детей и строится
на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи в вопросах воспитания и
образования детей дошкольного возраста. Педагогами ДОУ используются инновационные и
интерактивные формы взаимодействие с семьями воспитанников. Анализируя контингент
воспитанников, их семьи, можно выделить следующие важные характеристики:
- детский сад посещают 349 детей:
- 78% семей полные,
- 24% семей многодетные,
- 1% оформлено опекунство,
- 2% семей состоят на учете, как находящиеся в СОП (4 семьи).
Таким образом, основной контингент воспитанников Учреждения составляют дети из семей,
способных и желающих принимать активное участие в жизнедеятельности детей и детского сада,
готовых к сотрудничеству с детским садом по различным проблемам педагогического и
организационного характера.
В Учреждении ежегодно планируется и осуществляется работа с семьями «группы риска» с
целью дальнейшего оказания помощи данной категории воспитанников и их семьям.
Во всех возрастных группах воспитатели организовывали тематические родительские
собрания (в соответствии с потребностями семей, годовыми задачами Учреждения), на которых
информировали родителей об эффективных приемах воспитания, обучения и развития
дошкольников (по всем направлениям развития детей), положительном семейном опыте
воспитания. Родительские собрания проходили в различных формах (консультационные
заседания, круглый стол, семинары-практикумы и др.) В Учреждении были проведены конкурсы,
выставки (с участием родителей). В период самоизоляции в дистанционном формате.
Родители принимают активное участие в краевом проекте «Сохраним семью – сбережем
Россию», в акциях: по профилактике соблюдения ПДД «Родительский патруль», «Покормите птиц
зимой!», так же в спортивных мероприятиях.
Анализируя результат анкетирования родителей об удовлетворенности услугами Учреждения,
можно сделать вывод, что родители оценивают деятельность детского сада положительно, 92%
семей удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Необходимо продолжать использовать в
работе инновационные формы взаимодействия с родителями, привлекать к реализации проектов
по благоустройству участков и оформлению групп, широко информировать родителей о работе
Учреждения, привлекать к участию в творческих проектах.
Взаимодействие с социумом. Для всестороннего развития и ранней адаптации воспитанников
в обществе, Учреждении тесно сотрудничает с социумом:
- филиалом библиотеки МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А.С.Пушкина»;
- ПЧ № 46, где дети во время экскурсии знакомятся с правилами пожарной безопасности, с
благородной профессией пожарный;
- МБУК «Чусовской музей»;
- МКУ «Центр народной культуры»
- ГИБДД.
Вывод: Образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их
9

полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях.
Содержание подготовки воспитанников способствует полноценному развитию детей, ранней
социализации и адаптации в современном обществе.
2. Система управления учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Уставом, на основе сочетания принципов
единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный
характер управления, являются: педагогический совет, общее собрание работников. Порядок
выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное
управление ДОУ осуществляет заведующий.
Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде,
эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по
вопросам управленческой деятельности.
Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в
деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива
Учреждения осуществляются общим собранием работников (далее – общее собрание). Общее
собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного
состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются простым большинством
голосов.
Управление осуществляется на основе сотрудничества всего педагогического коллектива,
родителей и общественности. Все органы самоуправления взаимодействуют между собой,
согласовывая свои интересы и возможности.
Вывод:
структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников Учреждения.
3. Качество кадрового обеспечения
За прошедший учебный год Учреждение было укомплектовано педагогическими кадрами
полностью. Из общего количества педагогов – 25 человек: специалисты – 10 человек (методист,
старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель – 3, учитель-логопед – 3), воспитателей – 15 человек. Штатных педагогических
работников – 23 человек, 2 человека – внешние совместители.
В Учреждении имеются все необходимые локальные акты, регламентирующие работу с
персоналом.
Педагогический стаж
До 5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
Более 20 лет
Образование
Высшее
профессиональное
педагогическое

2022 год (25 чел.)
Количество
3
1
0
3
18
Количество
8

%
12
4
0
12
72
%
32
10

Среднее
профе
ссиональное
(педагогическое)
Среднее профессиональное
(не педагогическое)
Среднее
Категория
Высшая квалификационная
Первая квалификационная
Соответствие занимаемой должности
Без категории

17

68

0

0

0
Количество
4
6
10
5

0
%
18
26
36
20

Педагог без категории не подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности, так как
работает в учреждении менее 2 лет.
В 2022 году прошли профессиональную переподготовку 3 человека (воспитатели группы
компенсирующей направленности, старший воспитатель).
Согласно плану «Повышения
квалификации педагогических работников» прошли курсы повышения квалификации 3 педагога
по темам «Совершенствование компетенции воспитателя в соответствии с требованиями
профстандарта и ФГОС». Кроме того, сотрудники Учреждения постоянно повышают собственную
профессиональную компетентность на различных семинарах, конференциях в очном и
дистанционном форматах.
Согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» сотрудники
Учреждения регулярно проходят гигиеническое обучение.
Таким образом, сотрудники Учреждения имеют возможность повышать свою
профессиональную компетентность соответственно требованиям, предъявляемым к работнику
должностной инструкцией, законодательством РФ, транслировать собственный педагогический
опыт.
Вывод: Анализ педагогического состава Учреждения позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный,
работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи
воспитания и развития каждого ребенка, но педагогам необходимо продолжать повышать уровень
категорий (аттестация педагогов на первую и высшую квалификационную категорию) и повышать
ИКТ компетенции педагогов.
4. Качество учебно-методического обеспечения
В методическом кабинете имеется полный комплект учебно-методической литературы,
необходимой для организации воспитательно-образовательного процесса по реализуемым
Учреждением образовательным программам. Методический кабинет регулярно пополняется
литературой, дидактическими пособиями. Педагогические работники имеют доступ к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам для обеспечения образовательной деятельности.
В 2022 году приобретены: детская мебель, игровая мебель, демонстрационный материал – на
сумму 260 000,00 рублей; канцелярских товаров для воспитанников - на 65 364,00 рублей.
Вывод: МБДОУ «Детский сад
«Калейдоскоп» укомплектован учебно-методическим
обеспечением воспитательно-образовательного процесса, но в дальнейшем необходимо пополнять
и обновлять библиотечный фонд, приобретать новые пособия и методическую литературу в
соответствии с современными требованиями и реализуемой адаптированной образовательной
программой.
11

5. Анализ материально-технической базы
Созданная педагогами среда соответствует всем требованиям безопасности, доступности,
вариативности, трансформируемости, полифункциональности и эстетичности. Необходимо
продолжить работу по насыщенности и содержательности РППС, обеспечить возможность
организации всех видов детской деятельности.
Для организации и проведения детских прогулок имеются участки для каждой группы,
оборудованные необходимым стационарным оборудованием, теневыми навесами, спортивная
площадка, снабженная оборудованием для организации основных видов движений, элементов
спортивных игр. На территориях Учреждения имеются зеленые насаждения, цветники, клумбы,
создается экологическая тропа для организации воспитательно-образовательной деятельности. Во
всех группах имеется достаточное количество выносного оборудования для организации всех
видов детской деятельности на прогулке (игрового, спортивного и пр.). Приобретено в 2022 году:
интерактивное оборудование (базовый набор LEGO SPIKE СТАРТ 45345, интерактивная панель
Teach Touch) на сумму 350 000,00 руб.
Образовательный процесс обеспечен
техническими средствами обучения (видео- и
аудиотехника, в том числе: корпус 1 (ул. Ленина 14А): 3 компьютера, из них 3 с выходом в
интернет; 1 мультимедийный проектор с экраном; интерактивная панель; музыкальный центр; 2
магнитофона; 2 ноутбука; фотоаппарат; световой стол для рисования песком. Корпус 2 (ул.
Ленина 30): 3 компьютера, 2 с выходом в интернет; интерактивная доска. Корпус 3 (ул.
Переездная 18): 2 компьютера, 2 с выходом в интернет, интерактивная доска; мультимедийный
проектор, ноутбук).
В Учреждении организовано 4-разовое питание на основе 10-дневного меню по договору
организации питания воспитанников с ООО «УралФудТрейд». В меню представлены
разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный
рацион питания включены фрукты и овощи. Ведется документация по организации и контролю за
питанием. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Безопасность детей и сотрудников Учреждения обеспечивает: Федеральное государственное
казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства
внутренних дел РФ по Пермскому краю» МВД РФ, ЧОО «Квазар». Все помещения Учреждения
оборудовано охранно-пожарной сигнализацией (АПС), действует система «Стрелец-мониторинг»,
подключенная к пульту пожарной части. Для образовательной деятельности используются:
групповые ячейки (14), методический кабинет (3), музыкальный зал (совмещенный с
физкультурным) (3), кабинет учителя-логопеда (3). В 2022 проведена огнезащитная обработка
деревянных несущих перекрытий и противопожарное испытание лестниц по адресу Ленина, 30 на
сумму 133 030,00 руб.
Имеется медицинский блок (со всеми необходимыми помещениями – процедурный,
медицинский кабинеты) по адресам: ул. Ленина 14А, ул. Ленина 30. Медицинское обслуживание
осуществляется по договору о совместной организации медицинского обслуживания
воспитанников с ГБУЗ «Чусовская районная поликлиника».
В 2022 году проведен капитальный ремонт фасада с частичным ремонтом ограждения корпуса
1 (ул. Ленина 14А), замена ограждения корпуса 2 (ул. Ленина 30).
В течение учебного года были проведены следующие работы:
 постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
 косметический ремонт помещений;
 постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем
приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и
образовательной деятельности;
 в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия,
соответствующие ФГОС.
12

Вывод: Материально-техническая база Учреждения находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные
ремонтные работы, пополнить группы и помещения Учреждения необходимым оборудованием.
6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в Учреждении является установление
соответствия
качества
дошкольного
образования
Федеральному
государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки
качества образования осуществляется в Учреждении на основе внутреннего контроля и
мониторинга. В систему оценки качества образования входят:
- педагогический мониторинг
- процедура организации мониторинга профессионального уровня педагогов,
- мониторинг развивающей предметно-пространственной среды (в соответствии с ФГОС ДО),
- мониторинг удовлетворенности родителями качеством услуг в Учреждении.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качества образования.
Вывод: анализируя результаты педагогического мониторинга, анкетирование родителей
(законных представителей), оценивая проведенные в течение учебного года мероприятия, можно
сделать вывод, что воспитательно-образовательный процесс организован на хорошем уровне,
деятельность учреждения удовлетворительна, система внутренней оценки качества образования
функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Часть II.

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
Показатели
Единица
Результат
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
349
образовательную программу дошкольного образования, в т. ч:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
349
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
0
В семейной дошкольной группе
человек
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
человек
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
57
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
292
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
человек/% 349/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/% 349/100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
0
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
человек/%
63/18%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
13

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек/%
день

0
9

человек
человек/%

25
8/32%

человек/%

8/32%

человек/%

0

человек/%

17/68%

человек/%

20/80%

человек/%
человек/%
человек/%

4/18%
6/26%

человек/%
человек/%
человек/%

4/18%
6/22%
3/12%

человек/%

5/20%

человек/%

27/100%

человек/%

25/100%

14

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

человек/че
ловек

25/349

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да
Нет
Нет
Да

да/нет

Нет

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет

Да
Да

кв. м
кв. м

2 кв м на
1 ребенка
180 кв м

Вывод
Деятельность Учреждения строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об
образовании», нормативно-правовой базой Российской Федерации, Уставом Учреждения.
Учреждение предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество
образовательных воздействий осуществляется за счет повышения квалификационной категории и
уровня образования педагогов, эффективного использования современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
В управлении Учреждением сочетаются принципы единоначалия с демократичностью.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет
выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа
развития общества. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к
деятельности Учреждения.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
информации, размещаемой на сайте Учреждения.
В период процедуры реорганизации Учреждения выявлены как положительные, так и
отрицательные стороны.
Отрицательные:
- требуется дальнейшее совершенствование материально-технической базы учреждения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- невысокая динамика в прохождении аттестации педагогов (мотивация педагогов на повышение
уровня квалификационной категории - первая и высшая квалификационные категории).
Положительные:
- совместные мероприятия: масштабность и качество (педагогические советы, трансляция
педагогического опыта, мероприятия с родителями, мероприятия с социумом и т.д.);
- улучшение качества предоставляемых услуг;
15

- материально-технические ресурсы, имеющиеся в одном корпусе, стали доступны другим
корпусам;
- перевод детей из одного корпуса в другой по месту жительства и желанию родителей.
Заключение. Перспективы развития Учреждения на 2023 год
На 2023 учебный год определены следующие направления работы:
• Стимулировать профессиональный и личностный рост педагогов в системе непрерывного
образования путем повышения квалификации;
• Совершенствовать образовательный процесс в Учреждении;
• Совершенствование материально-технической базы учреждения
• Совершенствовать модель взаимодействия с семьями воспитанников, с использованием
практико-ориентированных форм взаимодействия с семьей.
• Создание учебно-методических условий, направленных на развитие познавательной мотивации,
творческой активности детей в игровой деятельности
• Развитие конструктивно-технического творчества детей дошкольного возраста через проектноисследовательскую деятельность.
• Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Заведующий

____________

Н.В. Кузнецова

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».